20 марта на базе ГАУК «Музыкальный театр национальных культур «Забайкальские узоры» состоялось открытие десяти Краевых профессиональных педагогических конкурсов, одним из которых является «Сердце отдаю детям». Впереди участников ждут многочисленные испытания, волнения, переживания. В финал Конкурса выйдут 5 лучших педагогов дополнительного образования, из которых и определится победитель.
Желаем удачи всем участникам!
День 1
21 марта 2023 года, на базе МБОУ «Гимназия №21», в рамках первого тура очного этапа конкурса «Сердце отдаю детям», педагогами дополнительного образования Забайкальского края были проведены открытые занятия.
Группы взволнованных детей ожидали приглашения в кабинет, они не знали, чего ожидать. Темы открытых занятий были уникальны и разнообразны.
Будеева Баирма Батомункуевна провела открытое занятие на тему «Использование методов режиссуры танца в хореографии». Несмотря на ограниченное время занятия педагогу удалось задействовать всех ребят. Дети самостоятельно придумывали движения, из которых в итоге был сложен танец.
Селезнева Алена Сергеевна провела открытое занятие на тему «Автомат Калашникова» Ребята были в восторге от того, что им дали возможность самостоятельно разобрать и снова собрать легендарный автомат.
Ефремова Маргарита Михайловна с темой «Театральное чудо» рассказала об артистизме и театре, особое внимание уделив пантомиме. Малыши с большим удовольствием разыграли интересные сцены с использованием только лишь одних телодвижений.
Константинова Цыцык Бальжинимаевна провела занятие на тему «Программирование движения робота в среде ev3 mindstorms». Покорпев над программированием, апогеем занятия стал импровизированный танцпол. Ребята заставили роботов танцевать!
Локтеева Анна Витальевна с темой «Совершенствование передачи мяча на месте и в движении. Развитие координации, ловкости и быстроты реакции у баскетболистов 13-14 лет» провела очень активное занятие, благодаря которому ребята улучшили навыки владения мячом.
Баранова Яна Дмитриевна с темой «Makeblock Codey Rocky: обзор устройства, программирование и управление роботом» провела интересное занятие, в котором дети с интересом узнали, что же такое, этот загадочный Codey Rocky.
Павлова Виктория Евгеньевна с темой «Петроглифы» с увлеченьем рассказала ребятам о наскальных изображениях, каждый ребенок с интересом высказывал свои предположения о рисунках и, в итоге, решив оставить свой след в истории, ребята с энтузиазмом принялись рисовать «наскальные рисунки».
Щепина Кристина Сергеевна с занятием «Секреты танца» преподала детям общие азы хореографии и дети разучили базовые танцевальные движения. Профессионализм педагога позволил детям с легкостью все освоить.
Забелина Ольга Викторовна с занятием «Основные выразительные средства танцевального искусства», поведала ребятам о важности развития музыкального слуха, ритмичности, гибкости и основах построения художественного танца. Ребята с увлеченьем слушали и впитывали полученные знания.
Дамдинцыренов Аюша Уржинович с занятием «Ладья», погрузил детей в увлекательный мир шахмат со знакомства с одной из фигур –ладьи. Малыши приняли активное участие в занятии.
День 2
22 марта 2023 года, на базе МБОУ «Гимназия №21», в рамках первого тура очного этапа конкурса «Сердце отдаю детям» прошло второе индивидуальное конкурсное испытание – открытый мастер-класс «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании».
Сегодня педагогам дополнительного образования предстояло продемонстрировать свое профессиональное мастерство не детям, а своим коллегам — педагогам, участникам мастер-класса.
Забелина Ольга Викторовна с мастер-классом на тему «Славяне. Обереги. Хоровод», рассказала коллегам о истории зарождения славянской культуры, значение орнаментов и символизме, который прослеживался как в повседневной жизни, так и в народном творчестве.
Ефремова Маргарита Михайловна провела мастер-класс на тему «Страна по имени Кукляндия» поведала о тонкостях преподнесения информации в театрализованном и игровом формате для лучшей концентрации внимания учащихся на заданную тему.
Дамдинцыренов Аюша Уржинович с занятием «Ладья», затронул тему об истории бурятских национальных шахмат Шатар, рассказал об отличиях от классических шахмат, а также показал коллегам, как можно использовать в своей работе метод «погружение в прошлое».
Павлова Виктория Евгеньевна с мастер-классом «STEAMS-технология обучения младших школьников краеведению» рассказала о том, как данная технология формирует у детей навыки решения нестандартных жизненных ситуаций посредством одновременного изучения разных областей знаний.
Будеева Баирма Батомункуевна провела мастер- класс на тему «Хореография. ЗОЖ» и рассказала о полезности проведения гимнастики с элементами хореографии для профилактики ЗОЖ в условиях малоподвижного образа жизни.
Селезнева Алена Сергеевна провела мастер-класс на тему «Средства индивидуальной защиты органов дыхания», в котором педагогам была представлена информация об основах самостоятельного выбора наиболее подходящих методов защиты органов дыхания в зависимости от вида потенциальной чрезвычайной ситуации.
Локтеева Анна Витальевна с мастер-классом «Интегральная подготовка баскетболистов 10-11 лет». Работа над быстротой, скоростью реакции в баскетболе дети 10-11 лет» поделилась комплексом упражнений и техникой их выполнения, направленных не только на развитие физических способностей детей и подростков, но также и на преодоление возможных психологический барьеров и выработку способности работы в команде.
Щепина Кристина Сергеевна с мастер-классом «Развитие креативности средствами хореографического искусства» рассказала об использовании хореографии для развития у учащихся творческого мышления и возможности самовыражения.
Баранова Яна Дмитриевна с темой «Фиксик спешит на помощь» провела мастер-класс, в котором наглядно показала возможность использования робототехники в образовательном процессе.
Константинова Цыцык Бальжинимаевна провела мастер-класс на тему «Возможности скрам-доски в проектном обучении детей в дополнительном образовании». На примере свое профессионального опыта педагог рассказал о методе, основанном на принципе разбивания одной крупной задачи на несколько мелких.