ПРОВЕДЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ

В Забайкальском крае в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. №10, разработано Положение по проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (далее-ДОП).

Независимая оценка качества (далее-НОК) ДОП ориентирована на выявление уровня образовательных достижений обучающихся, оценку динамики его изменения (прогресса); получение информации о качестве подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам для использования в рамках информационной системы «Навигатор дополнительного образования Забайкальского края» (далее – ИС); обеспечение принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации) в сфере образования, направленных на повышение качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

Механизмом оценки качества стала общественная экспертиза, которая осуществлялась рабочей группой экспертов, утвержденной приказом Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, в количестве 127 человек. Экспертиза дополнительных общеобразовательных программ началась в Забайкальском крае с 20 мая 2020 года.

Проведение общественной экспертизы в рамках процедуры независимой оценки качества предусматривало выполнение следующих процедур: подготовку к проведению общественной экспертизы; проведение общественной экспертизы; обработку и оформление результатов общественной экспертизы; принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ.

На этапе подготовки к проведению общественной экспертизы Региональный модельный центр дополнительного образования Забайкальского края (далее – РМЦ) в пределах своих полномочий обеспечивал информирование организаций, реализующих ДОП, о критериях, методике, процедуре и результатах проведения общественной экспертизы. Тексты программ, а также иные методические материалы размещались организацией (индивидуальным предпринимателем, представителями организации, авторами программы) в ИС согласно инструкциям по работе с ней.

На следующем этапе, связанном с проведением общественной экспертизы, РМЦ направлял экспертам посредством ИС представленные материалы. Экспертиза программ осуществлялась по критериям, определенным в соответствии с приоритетными задачами функционирования и развития системы дополнительного образования Забайкальского края. Результаты НОК программы оформлялись экспертом в форме экспертного листа оценки ДОП посредством ИС. Данная процедура считалась завершенной, если программа получала не менее 20 баллов от каждого из экспертов. В Забайкальском крае проведена экспертиза 751 дополнительной общеобразовательной программы.

Этап обработки и оформления результатов общественной экспертизы включал проведение Региональным модельным центром с помощью ИС анализа информации, представленной экспертами в протоколах экспертной оценки ДОП, на основании которого формировался итоговый протокол (заключение). Данный документ был направлен на рассмотрение в Краевой научный экспертный совет при Министерстве образования науки и молодёжной политики Забайкальского края (далее – Экспертный совет). Далее результаты общественной экспертизы доводились РМЦ посредством ИС до сведения образовательной организации (индивидуального предпринимателя, авторов программ), представивших на общественную экспертизу материалы. Информация о результатах общественной экспертизы размещалась РМЦ в информационной системе после утверждения Экспертным советом результатов общественной экспертизы. 

Последний этап предполагает принятие мер со стороны Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края по улучшению качества ДОП.

Таким образом, проведение общественной экспертизы в рамках процедуры независимой оценки качества ДОП будет способствовать получению объективной информации о качестве оказания услуг в сфере дополнительного образования, а также повышению качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.