Региональная стажировочная площадка естественнонаучной направленности

«Учебно-исследовательская деятельность с учащимися в детских объединениях естественнонаучной направленности»

30 марта 2022 года в онлайн формате состоялась региональная стажировочная площадка «Учебно-исследовательская деятельность с учащимися в детских объединениях естественнонаучной направленности».

  Целью данной площадки стала презентация лучших практик исследовательских работ и педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы естественнонаучной направленности.

  Участниками стали методисты, педагоги дополнительного образования, учителя средних общеобразовательных школ, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы естественнонаучной направленности, специалисты муниципальных органов управления образованием из МР: Агинского, ГО п. Агинское, Александрово-Заводского, Карымского, Ононского, Хилокского, Читинского, г. Читы, а также специалисты филиала ФБУ «Рослесозащита» — «Центр защиты леса Забайкальского края».

Вопросами обсуждения на площадке стали: организация и проведение учебно-исследовательской деятельности естественнонаучной направленности с учащимися, цели и задачи исследовательской деятельности с учащимися, требования к структуре и оформлению исследовательских работ, типичные ошибки при проведении естественнонаучных исследовательских работ. Также спикерами был сделан краткий обзор краевых и всероссийских конкурсов и конференций, где школьник может представить и показать свою исследовательскую деятельность. Кроме того, обсуждалась организация исследовательской деятельности естественнонаучной направленности с учащимися в сельской местности, ее проблемы и перспективы, педагогическое сопровождение исследовательской и проектной деятельности учащихся естественнонаучной направленности. Подводя итоги, участниками было отмечено, что исследовательская деятельность позволяет развивать интеллектуальный потенциал личности: от накопления знаний и навыков к самовыражению в творчестве и науке. Необходимо предоставить ребенку возможность практического применения знаний, умений и навыков в период становления личности. Исследовательские работы и учебно-исследовательская деятельность в образовании имеет свою специфику. Главной целью является не получение объективно нового результата, а развитие личности учащегося.

Региональная стажировочная площадка «Учебно-исследовательская деятельность с учащимися в детских объединениях естественнонаучной направленности».